Записки православного миссионера

На другой же день после прибытия в глухое селение пришел ко мне камчадал и
радостно произнес:
— Наконец у нас свой свясенник! Батюска, я просу тебя, доделай мой бабе
ребенка!
Недоумевая, я стал возражать. Но он в ответ выразил недовольство: "Какой же ты
батюска, если не знаесь своей обязанности", — и уже в гневе повторил свою просьбу и в
заключение сказал:
— Такого батюску нам не надо!
На мое счастье наш разговор услышала старушка, жена камчатского казака
Падерина, у которых я остановился, и пояснила:
— Не сердитесь, батюшка, этот камчадал по своему понятию просит вас о
следующем: из-за долгого отсутствия священника родившийся в его семье ребенок был
окрещен повивальной бабкой с наречением ему имени, а ваш приезд обрадовал его, он
просит вас завершить крещение младенца миропомазанием...
В последствии я научился их понимать...


Моя Камчатка.
Записки православного миссионера В этой книге публикуются воспоминания митрополита Нестора (в миру Николай Александрович Анисимов, 1885–1962) — камчатского миссионера, основателя Камчатского православного братства, Камчатской духовной миссии и Петропавловской и Камчатской епархии


Комментариев нет: