Камчатка Игоря Шпилёнка

1.При съемке дикой природы необходимо минимизировать свое воздействие на ландшафт и ставить благополучие и безопасность объектов съемки превыше всего. Надо подавить свой азарт, искать баланс.
Нам кажется, что когда мы идем по лесу, то никому и ничему не вредим. Это иллюзия. Лиса Алиса, которую я снимал в Кроноцком заповеднике, использовала меня, как свою охотничью собаку. Я шел по тундре, лиса наблюдала за мной. Я не видел птиц, которых спугивал с гнезд, а она видела и после меня шла и собирала птенцов. Человек в природе всегда является фактором беспокойства, и этот фактор всегда надо стараться минимизировать.

2. Цифровые манипуляции не должны искажать содержание снимка и обманывать зрителя. Если вы по каким-то причинам трансформировали изображение, об этом должен знать зритель.
Население России – это почти на 80% жители городов. Они живут далеко от природы и видят мир глазами фотографов, которым стараются верить. Последние лет десять я никак не изменяю снимки. Иногда хочется пару веточек убрать, медведя в сторону сдвинуть ради композиции. Такие вещи, я считаю, нужно делать в момент съемки. Ложные представления о природе ведут к ложным решениям.

3. Фотография несет информацию, которая должна быть точной и честной. Неточные и нечестные записи уменьшают доверие к фотографии.
Мне не раз приходилось быть в жюри конкурсов фотографий дикой природы, и сейчас судьи смотрят не только на то, где и при каких обстоятельствах сделан снимок, но и на то, насколько он был этично сработан. Вольерные снимки, особенно дрессированных животных, не принимаются.
Нужно быть наблюдательными, изучать ситуацию, советоваться со специалистами, разговаривать с местными людьми, это мы должны делать обязательно, а не просто думать о том, как сделать зрелищный снимок.
Камчатка Игоря Шпилёнка


Комментариев нет: