У народов Камчатки и Чукотки есть праздники, смысл которых — примирение с убитым на охоте животным. Это обряд встречи и проводов зверя. Проводится он в честь дорогого «гостя» — животного, ставшего добычей. Женщины в честь встречи с ним держат зажженные головни — так положено принимать самых уважаемых гостей. А одна из них надевает звериную шкуру и исполняет ритуальный танец, уговаривая при этом убитого зверя не сердиться и быть милостивым к людям. Готовили зверю-гостю и угощение — в зависимости от его предпочтений. Например, если добычей стал медведь, ему на угощение забивали оленя. Проводы же зверя состояли в том, что вначале воспроизводилась сцена охоты (медведя изображал человек, накинувший на плечи шкуру), а затем в обмен на подарки «медведь» отдавал шкуру охотникам. В представлении аборигенов ритуал встречи и проводов способен был оживить убитых на охоте животных.
Душа есть у всего
У народов Камчатки и Чукотки есть праздники, смысл которых — примирение с убитым на охоте животным. Это обряд встречи и проводов зверя. Проводится он в честь дорогого «гостя» — животного, ставшего добычей. Женщины в честь встречи с ним держат зажженные головни — так положено принимать самых уважаемых гостей. А одна из них надевает звериную шкуру и исполняет ритуальный танец, уговаривая при этом убитого зверя не сердиться и быть милостивым к людям. Готовили зверю-гостю и угощение — в зависимости от его предпочтений. Например, если добычей стал медведь, ему на угощение забивали оленя. Проводы же зверя состояли в том, что вначале воспроизводилась сцена охоты (медведя изображал человек, накинувший на плечи шкуру), а затем в обмен на подарки «медведь» отдавал шкуру охотникам. В представлении аборигенов ритуал встречи и проводов способен был оживить убитых на охоте животных.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий